Усиливайте плюсы {{Name}}, добрый день! Летом и осенью мы проведем мероприятия для собственников и руководителей: - 25ый бизнес-лагерь "Как навести порядок в своем бизнесе и вовлечь команду в его развитие". С 14 августа в прекрасном SPA-отеле Welna (входит в top-5 отелей России) в Тарусе в 2 часах от Москвы. Добрая цена при оплате в июле. Командам - скидки.
- Глубокий авторский годовой курс "Развитие организаций в гештальт-подходе" для бизнес-консультантов и тренеров, психотерапевтов, собственников бизнеса и топов с 16 сентября в SPA-отеле Welna в Тарусе. Курс пройдет уже в четвертый раз.
- Программа 1 ступени Московского Гештальт Института "Основы гештальт-терапии". Участие в программе позволит получить интенсивный опыт групповой и личной терапии в роли клиента, а также познакомиться с базовыми понятиями и принципами гештальт-подхода. С 23 сентября в Москве.
- Стратегические сессии с командой вашей организации. В вашем регионе или ином красивом месте. Есть еще несколько свободных дат летом, и мы активно планируем осень. Это самое загруженное время года, ближе к делу все время будет расписано - успевайте забронировать даты.
Тема выпуска. Усиливайте плюсы Михаил Рыбаков - бизнес-консультант, организационный терапевт, ведущий стратегических сессий, психолог (гештальт-подход). Основатель команды «Михаил Рыбаков и Партнеры». Мы сами создаем свою реальность. Сегодня мы поговорим о том, как развивать и улучшать: бизнес, себя, других людей. Как зачастую пытаются это делать? – Иванов, почему не выполнили план продаж? Лишу премии! – Петров, твою мать! Из-за вашего отдела опять сорвали сроки сдачи объекта заказчику! – Сидоров, ты снова не подготовился к уроку. Садись – двойка! И родителей в школу! – Сережа, ну сколько можно повторять: будешь плохо учиться – не поступишь в институт, пойдешь в армию, а потом – дворником работать! – Маша, стой, куда ты лезешь – упадешь! Ну вот: я же говорила! Что же ты у меня такая неловкая… – Эх, опять я наелась на ночь – толстая корова! Никто не будет любить меня такую. Узнаете? Я ничего не выдумал? :) К сожалению, я слышу подобное очень-очень часто. От самых разных людей в различных ситуациях. Практическое задание. Выполните его, прежде чем читать дальше. Что общего во всех этих фразах? Вспомните, когда и кому вы говорите что-то подобное. Понятно, что с поправкой на ваш характер, ситуацию и прочее. *** Общее здесь то, что люди замечают негатив. И ругают за него: сотрудника, ребенка, близкого человека, себя самого. А как же иначе? Ведь нужно показать человеку, какой он балбес и бестолочь! Рассказать ему, из какого места у него растут руки. Из какого предположения исходит говорящий? Из мысли, что тот, кем мы управляем (или кого воспитываем) не знает о какой-то проблеме, ошибке или недостатке. И нужно указать ему на ошибку, на глупость, которую он совершает. И тогда он исправится. Практическое задание. Когда вы говорите что-то подобное. Или когда это говорили вам. Или когда вы слышите, что другие говорят такое своим сотрудникам, детям и пр. Это когда-нибудь привело к успешному результату? Кто-то «исправился», изменил свое поведение после таких управленческих воздействий? *** По опыту, обычно это не приносит результатов. По крайней мере тех, к которым, казалось бы, стремится тот, кто ругает, наказывает, обличает. Чаще эффект обратный. Почему? Давайте разберемся. 1. Во-первых, ругая кого-то, подчеркивая недостатки и ошибки, вы вызываете в нем сопротивление. Обиду, злость: явную или (чаще) затаенную. «Да кто ты такой, чтобы мне указывать? Да ты на себя посмотри!» Или «И без тебя знаю! Ну сколько можно талдычить одно и то же. Достал уже!» А при таком отношении к вам вряд ли человек захочет прислушиваться к вашим словам. Вы, конечно, можете заставлять… Но я еще ни разу не видел, чтобы из-под палки было сделано что-то хорошее. И уж тем более, чтобы человек – искренне старался. Кстати, в большинстве случаев человек и сам знает про свои промахи. Зачастую лучше вас. А вы, тыкая его носом в ошибки, лишь получите репутацию зануды, деспота и т.п. И уж точно отношения между вами не укрепите. Тот, кто ругается – выливает свое раздражение. После чего оно возвращается к нему бумерангом. Круг замкнулся. Практическое задание. Вспомните, как вы относитесь к тем, то ругает вас. Как относятся к вам и вашим словам, поучениям и моралям те, кого вы «поучаете», «тычете носом» в ох ошибки. 2. Во-вторых, это убивает в человеке мотивацию, желание делать что-то дальше. Есть даже термин такой: «демотивирующий стиль руководства» – такой, от которого людям становится все по фигу. Практическое задание Вспомните свое состояние после разноса, который устраивали вам: родители, учителя, начальники. Хотелось что-то после этого делать? 3. В-третьих, концентрируясь на недостатках, проблемах, вы усиливаете их. Вливаете в них свою энергию, волю. Вы фиксируете негативный образ в своем сознании, в сознании того, кого ругаете, и у окружающих людей. - Теперь сотрудник Иванов – «лузер».
- Сидоров – «вечный двоечник».
- Девочка Маша – «неловкая курица».
- А ее мама, сколько ни пытается похудеть, никогда не добьется в этом серьезных успехов.
И обычно это навсегда. Образ, которым вы «наградили» человека, прилип к нему и застыл. Практическое задание. Вспомните, как вы пытались руганью кого-то исправить. Как старались исправить вас: в семье, школе, на работе. Получилось? Анекдот в тему Мужик едет в автобусе на работу. Хмурый такой, думает: «Жизнь – дерьмо, жена – стерва, люди – корыстные сволочи!» Сзади стоит ангел с блокнотом и записывает: «Жизнь дерьмо, жена стерва, люди сволочи… Как странно, опять то же самое. Ну что ж, раз заказывает – надо исполнять». Мы все немного волшебники :) *** Как же создать нужную вам реальность? В которой: - сотрудники молодцы, у детей голова на месте, и руки растут, откуда нужно,
- а у вас жизнь складывается хорошо. И многое-многое другое.
Суть очень проста. Найдите что-то хорошее, заметьте его и усиливайте своим вниманием, намерением.  Заботьтесь об этом пока еще маленьком, но очень ценном ростке. Поливайте, удобряйте, поддерживайте, ограждайте от вредителей. Но: - не пытайтесь расти за него (он сам сделает это лучше вас),
- не тяните его вверх (чтобы не вырвать с корнем),
- и уж, конечно, не топчите тяжелыми сапогами.
Это работает – проверено много раз. *** Расскажу про свой опыт. Когда на стратегической сессии я начинаю работать с управленческой командой компании, я всегда стараюсь найти в ней здоровое ядро. - Людей, на которых можно опираться. Которые неравнодушны к организации. У которых есть запал улучшать бизнес и себя.
Хотя зачастую в начале пути их заряд негативный: люди находятся скептическом состоянии, разочарованы прошлыми неудачными попытками. Знак заряда обычно удается изменить, причем довольно быстро, если работать с людьми грамотно. - Плюсы, которые есть в компании. Благодаря которым компания выжила в непростых условиях и развилась до ее нынешнего размера и состояния. Именно на них будем опираться в дальнейшей работе. Именно их усиливать при эволюционном развитии бизнеса.
- Позитивные устремления людей, их мечты и надежды. Часто они запрятаны довольно глубоко. Но опять же при правильном подходе «откопать» их вполне возможно. Там – столько энергии!
Кстати, в первую очередь нужно найти такой позитив у собственника бизнеса. Потому что уж если он не верит – все остальное бесполезно. Зачастую бизнесмены и топы сильно выгорают за годы работы в режиме ломовой лошади и/или надсмотрщика над своими работниками. Когда я работаю с отдельным человеком в режиме коучинга, психологического консультирования, я помогаю ему лучше понять свои стремления, а также сильные стороны и успешный опыт – они помогает ему двигаться вперед. Все это есть у любого человека, даже если он находится в непростой жизненной ситуации. Когда я общаюсь с детьми (своими и не только), я всегда нахожу в них что-то хорошее: что можно подчеркнуть, похвалить ребенка, обсудить с ним. Дети расцветают! Часто они с такой радостью и гордостью говорят о своих достижениях, что бывает сложно остановить – поток все льется и льется. :) Рассказывая о своих сильных сторонах, человек укрепляет образ себя – успешного, счастливого. Это теперь его новая реальность. Слова родителей и педагогов живут в нас всю жизнь. В основном не я хвалю – это было бы оценкой, а оценки, как правило, отвергаются. Я задаю вопросы и создаю ситуации, когда человек сам говорит о своих плюсах и достижениях. Тут есть одна тонкость. Бывает так, что на взгляд руководителя, родителя или педагога некое достижение сотрудника или ребенка – очень маленькое. Хотелось бы гораздо, гораздо больше. И вот тут очень важно подчеркивать то хорошее, что есть. Мерить меркой воспитуемого, а не своей. Тогда он будет быстро развиваться. А не жить в постоянном «обломе» (фрустрации), что он не такой, не соответствует ожиданиям значимых людей. Будет чувствовать себя молодцом, а не лузером. Для этого нужны мудрость, терпение и педагогический (управленческий) такт. За них воздается сторицей. *** А может быть подчеркивание плюсов, когда «на самом деле все плохо» – это страусиная позиция, прятанье головы в песок? Нет, это не так. Это грамотное конструирование, формирование, притягивание желаемого будущего. Для своего бизнеса, себя, детей и т.д. Практическое задание. Вспомните, когда вам удавалось найти в сотруднике, ребенке и т.п. – что-то хорошее. И не просто найти, а подчеркнуть: один на один или публично. Или (еще лучше) сделать так, чтобы заметил он сам. И окружающие его люди. Какие плоды это приносило? А в дерьме можно плавать бесконечно – это не приведет к успеху, но настроение всем точно испортит. Зачем вам это?.. *** Нужно ли говорить о проблемах и недостатках? Да. Только делать это грамотно. Так, чтобы результатом вашего воздействия стало желание людей решать проблему, их успешные действия в этом направлении. А не цементирование негативного образа. В первую очередь для этого нужна доброжелательная конструктивная атмосфера. Когда обсуждение проблем воспринимается людьми не как личный упрек, а как возможность сделать общее дело еще лучше. Конечно, стоит сказать пару слов и о психотерапии (личной и групповой). Если коучинг и психологическое консультирование работают в основном на уровне ума, то терапия позволяет разобраться с бессознательными мотивами, сопротивлениями и помехами. Не игнорировать и не отрицать, а проработать их и высвободить энергию, которая в них скрыта годами. Это особый формат работы – я тоже использую его в последние годы. Скажу об этом лишь пару слов. Суть терапии не борьбе с «недостатками», не в их мужественном преодолении – как правило, это невозможно. А в принятии себя таким, какой я есть. В этом сила и радость. В этом исцеление от проблем – парадоксальным образом они постепенно уходят или перестают доставлять неудобства. Очень хорошо, если есть возможность совмещать работу над бизнесом, коучинг и психотерапию. Они прекрасно дополняют и повышают эффективность друг друга. Но это тема для отдельной статьи. Где научиться всему этому? Причем речь идет не только о навыках – их недостаточно. А скорее о мягком изменении своих подходов к управлению и воспитанию. Научиться – можно. Мы работаем в нескольких форматах. - Стратегическая сессия с управленческой командой компании. Решение реальных задач бизнеса и практическое обучение команды. Команда на входе и на выходе сессии всегда очень сильно отличаются. Люди поняли, у них горят глаза. Главное теперь – правильно продолжить работу над изменениями до устойчивых результатов. Мы помогаем.
- Бизнес-лагерь для собственников и топов "Как навести порядок в бизнесе и вовлечь команду в его развитие". Это возможность глубоко понять, прожить не только всю технологию наведения порядка в бизнесе от А до Я. Но и изменить свое отношение, свой подход к управлению. Научиться всему тому, что описано в этой статье и не только. Ближайший мы проведем с 14 августа в прекрасном SPA-отеле Welna (входит в top-5 отелей России) в Тарусе в 2 часах от Москвы. Добрая цена при оплате в июле.
Индивидуальная работа в формате коучинга и/или психотерапии. Глубокая работа с вами лично. - Глубокий авторский годовой курс "Развитие организаций в гештальт-подходе" для бизнес-консультантов и тренеров, психотерапевтов, собственников бизнеса и топов с 16 сентября в SPA-отеле Welna в Тарусе. Курс пройдет уже в четвертый раз.
Вы сможете изменить свой подход к управлению компанией. Она станет целостным живым организмом, а сотрудники разных уровней – вашими союзниками на пути развития бизнеса. Управление будет приносить вам больше радости, чем разочарований. Организация станет развиваться на энергии команды, а не только на вашей личной. - Программа 1 ступени Московского Гештальт Института "Основы гештальт-терапии". Участие в программе позволит получить интенсивный опыт групповой и личной терапии в роли клиента, а также познакомиться с базовыми понятиями и принципами гештальт-подхода. С 23 сентября в Москве.
Отзыв участника курса "Развитие организаций в гештальт-подходе" Сергей Родимов, совладелец нескольких бизнесов в России и Европе Мне 47 лет, из них я более 25 лет в бизнесе. На сегодняшний день являюсь совладельцем нескольких бизнесов в России и Европе. Также являюсь коучем, модератором Форума встреч и президентом Клуба первых. За 2021-2022 годы прошел курс организационной терапии у Михаила Рыбакова и Ольги Пайвиной. Основное, что хочу сказать, - я очень доволен, что принял такое решение и участвовал в курсе. Это первое. И второе, что побочным эффектом, который я не мог ожидать, стало то, что я познакомился с двадцатью пятью замечательными людьми из разных уголков нашей страны, которые на сегодняшний день являются моими друзьями. Основной инсайт курса – это замедление, его роль в жизни. И оказывается, что мы меняемся, когда для этого появляется время и место. Пока мы бежим, возможности для изменений у нас нет. Еще инсайтом явилось осознание того, что важность объема подаваемой информации сильно переоценена. Что шеринг в начале и шеринг в конце могут выступать основными инструментами трансформации личности. И удивительно, как руководители, которые пришли такие чопорные, замкнутые, в костюмах, отчасти закрытые, за девять месяцев поменялись, превратились в живых людей, замечающих свои и чужие эмоции. В процессе курса я переоценил роль и значимость психологических процессов, происходящих в бизнесе. Всем понятна важность бизнес-процессов, стратегии. Всё это нужно, важно и ценно. Но и психологические моменты: что происходит между людьми, как формируется климат, как формируется корпоративная культура, отношения, настроения, - тоже играют важную роль. И я уже в процессе курса начал менять свое поведение внутри своих компаний. Я получил большую осознанность в решениях. Всего-навсего благодаря замедлению. Я не принимаю решения впопыхах, даю себе паузу, даю себе время. Этому я научился на курсе. Теперь я больше вижу, больше понимаю. Понимаю закономерности групповых процессов, цикла контакта, некое различие между людьми. В целом, у меня повысился интерес к психологии, и я стал уделять больше внимания чувствам своих коллег и сотрудников. Курс повлиял на меня, позволил переоценить себя, прежде всего, признать, как есть. Не всегда это было приятно, но это очень близко к правде. Я стал больше слушать, меньше говорить. У меня добавилась скромность, как мне кажется, и стало меньше горделивости. И еще важное открытие: я признал, что психотерапевт может и имеет право работать с компаниями. Ну и, конечно, хотел бы отметить место проведения, где мы восемь раз встречались. Это отель Велна. Это просто космос! Это лучшие бани, лучшие банщики. Это сочетание вековых дубов и таких же сосен. Я не встречал такого нигде. Я восторгался до этого по отдельности дубами и отдельно соснами, а в этом месте они растут вместе. Да и вообще уровень отеля меня впечатлил. Три дня проводимые в этом месте раз в месяц позволяли перезагружаться, снова соединятся с собой и возвращаться в жизнь и бизнес в совершенно другом состоянии. Я благодарю Михаила и Ольгу за эту возможность, за те знания и навыки, которые я получил. Ну и то, сколько у нас было часов и минут взаимного отдыха, тоже останется в моей жизни. Спасибо! *** Вы читали выпуск № 550.1 от 12.07.2022. Рассылка "Советы бизнес-консультанта" регулярно выходит с января'2007. Полный структурированный архив рассылки >>> Пишите: присылайте нам вопросы по бизнесу и жизни, предложения и пожелания. Мы отвечаем на все корректные письма (это может занять некоторое время). P.S. Вы можете переслать это письмо своим коллегам: бизнесменам и руководителям. Это поможет им не только сохранить бизнес, но и вывести его на новый уровень. А самим - больше заниматься стратегией, развитием, проводить время с семьей, путешествовать и отдыхать. Давайте создавать здоровую бизнес-среду в России и в мире! С уважением, Михаил Рыбаков Бизнес-консультант, ведущий стратегических сессий, психолог Основатель команды "Михаил Рыбаков и Партнеры" WWW: www.mrybakov.ru Тел.: +7 (495) 926-26-09 E-Mail: info@mrybakov.ru Telegram канал: https://t.me/mikerybakov Наши книги (бумажные, электронные, аудио) Книги Михаила Рыбакова и Ольги Пайвиной Развитие живой компании. Практикум по организационной терапии в гештальт-подходе Бизнес-процессы: как их описать, отладить и внедрить. Практикум Стратегия бизнеса: как ее создать и воплотить в жизнь. Практикум Как навести порядок в своем бизнесе. Практикум Книги Наталии Морозовой О финансах легко и непринужденно О хороших людях и кассовых разрывах Упрощенка от А до Я Полезный ежедневник для предпринимателя и руководителя |
Комментариев нет:
Отправить комментарий